Новости >> 2016 >> ...
Об участии лицея № 81 в Всероссийском научно-практическом семинаре «Система управления качеством образования в современной образовательной организации»
25-26 февраля 2016 года в Новосибирске прошёл Всероссийский научно-практический семинар «Система управления качеством образования в современной образовательной организации».
Представители семи регионов России обсуждали вопросы управления качеством образования.
Участников мероприятия 25 февраля приветствовал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук, который отметил актуальность вопросов, вынесенных на семинар. С приветственным словом выступила перед участниками семинара Мануйлова Ирина Викторовна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6-го созыва по Новосибирской области, заместитель председателя комитета по образованию. Подробнее об итогах реализации проекта рассказала начальник управления лицензирования, надзора и контроля Минобрнауки Новосибирской области Наталия Петровна Юсупова, представив доклад на тему «Проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» как механизм инновационного развития региональной системы общего образования».
Участники семинара в течение двух дней обсуждали вопросы развития систем образования и управления качеством образования, познакомились с деятельностью ведущих образовательных организаций Новосибирска, побывали в Технопарке Новосибирского Академгородка.
Региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» реализуется в Новосибирской области с 2011года. Всего в реализации проекта приняли участие 135 общеобразовательных учреждений региона. Лицей № 81 с 2011 года является стажировочной площадкой проекта.
Наш лицей принял участие в организации семинара. Заместитель директора лицея по научно-методической работе Фролова Нина Эриковна (куратор реализации проекта в лицее) вошла в состав организационного комитета семинара. Были делегированы и приняли активное участие в семинаре: Басурматорова Лилия Арслановна (заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе), Толстых Ольга Викторовна (учитель русского языка и литературы), Касаткина Ольга Александровна (учитель математики), Фролов Дмитрий Викторович (учитель физики), Большаков Павел Александрович (учитель технологии).
Фролов Дмитрий Викторович выступил на семинаре. Тема его выступления «Мозговой штурм как механизм вовлечения персонала в процесс выявления факторов влияния на результат методом структурного анализа К.Ишикавы». Его рассказ посвящён обобщению опыта работы по вовлечению персонала в процессы системы менеджмента качества образования и по организации деятельности с целью овладения педагогами лицея методами статистического анализа причинно-следственных связей. В выступлении Дмитрий Викторович доказал, что применение этих методов обеспечивает получение руководством лицея информации, необходимой для принятия управляющих решений, организации корректирующих и улучшающих действий. В частности, применение метода структурного анализа К. Ишикавы совместно с матрицей контрмер к любой группе причин, обеспечивающих качество, позволяет выявить и устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (т. е. несоответствий критериям качества). В этом случае метод мозгового штурма становится не просто одним из механизмов вовлечения персонала в управление образовательной организацией, но и значимым условием её развития.
Представители семи регионов России обсуждали вопросы управления качеством образования.
Участников мероприятия 25 февраля приветствовал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук, который отметил актуальность вопросов, вынесенных на семинар. С приветственным словом выступила перед участниками семинара Мануйлова Ирина Викторовна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6-го созыва по Новосибирской области, заместитель председателя комитета по образованию. Подробнее об итогах реализации проекта рассказала начальник управления лицензирования, надзора и контроля Минобрнауки Новосибирской области Наталия Петровна Юсупова, представив доклад на тему «Проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» как механизм инновационного развития региональной системы общего образования».
Участники семинара в течение двух дней обсуждали вопросы развития систем образования и управления качеством образования, познакомились с деятельностью ведущих образовательных организаций Новосибирска, побывали в Технопарке Новосибирского Академгородка.
Региональный проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» реализуется в Новосибирской области с 2011года. Всего в реализации проекта приняли участие 135 общеобразовательных учреждений региона. Лицей № 81 с 2011 года является стажировочной площадкой проекта.
Наш лицей принял участие в организации семинара. Заместитель директора лицея по научно-методической работе Фролова Нина Эриковна (куратор реализации проекта в лицее) вошла в состав организационного комитета семинара. Были делегированы и приняли активное участие в семинаре: Басурматорова Лилия Арслановна (заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе), Толстых Ольга Викторовна (учитель русского языка и литературы), Касаткина Ольга Александровна (учитель математики), Фролов Дмитрий Викторович (учитель физики), Большаков Павел Александрович (учитель технологии).
Фролов Дмитрий Викторович выступил на семинаре. Тема его выступления «Мозговой штурм как механизм вовлечения персонала в процесс выявления факторов влияния на результат методом структурного анализа К.Ишикавы». Его рассказ посвящён обобщению опыта работы по вовлечению персонала в процессы системы менеджмента качества образования и по организации деятельности с целью овладения педагогами лицея методами статистического анализа причинно-следственных связей. В выступлении Дмитрий Викторович доказал, что применение этих методов обеспечивает получение руководством лицея информации, необходимой для принятия управляющих решений, организации корректирующих и улучшающих действий. В частности, применение метода структурного анализа К. Ишикавы совместно с матрицей контрмер к любой группе причин, обеспечивающих качество, позволяет выявить и устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (т. е. несоответствий критериям качества). В этом случае метод мозгового штурма становится не просто одним из механизмов вовлечения персонала в управление образовательной организацией, но и значимым условием её развития.