По любым вопросам защиты прав семьи и детей все граждане Калининского района могут обратиться в прокуратуру района по адресу: г. Новосибирск, ул. Новая Заря, д.40а (остановка «Учительская») в любой рабочий день с 09-00 часов до 18-00 часов (обед с 12-30 до 13-20 часов). По вопросам зашиты прав детей Вы можете обратиться в следующие органы:
- в комиссию по делам несовершеннолетних по вопросам нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, г.Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.2,4 этаж;
- в отдел опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, г. Новосибирск, ул. Народная, д.ЗЗ;в комплексный центр социального обслуживания населения района о детях, нуждающихся а помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся и социально опасном положении, г. Новосибирск, ул. Народная, д.ЗЗ;
- в отдел полиции №4 «Калининский» о выявлении лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, г. Новосибирск. "ул. Учительская, д.40а;
- в отдел образования о детях, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях, г.Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.51.
- в отдел по делам молодежи администрации района о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в мой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.2.
|
Развитие современной России свидетельствует о том, что активная гражданская позиция - необходимое условие становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Однако часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность молодых людей. Получая в школе предметные знания, учащиеся зачастую остаются несведущими в вопросах политических и социальных, не способны адаптироваться к взрослой жизни. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. С целью повышения правовой культуры учащихся, прав личности ребенка в лицее проводятся классные часы, встречи с инспектором ПДН, игры «Хочу быть президентом» , «Я - гражданин России» и другие интеллектуальные игры по праву, акция «Мои права и обязанности»
Предлагаем познакомиться со следующими документами:
Из Всеобщей Декларации прав человека, принятой на сессии ООН 10 декабря 1948 года.
Генеральная ассамблея провозглашает настоящую всеобщую Декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремится все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению путем национальных и международных прогрессивных мероприятий всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 26
- Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
- Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, рассовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
- Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
- 1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
- 2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 29
- Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
- При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Из Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года
Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле; учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, согласились с нижеследующим:
Статья 28
- Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; в) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; г) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
- Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
- Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
Статья 29
Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных наций; в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, стране его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; д) воспитание уважения к окружающей природе.
Статья 31
Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Права и обязанности обучающихся
Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.
Каждый обучающийся имеет права:
- на защиту своего достоинства;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- на участие во Всероссийских и иных олимпиадах;
- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- на развитие творческих способностей и интересов;
- на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
- на обучение в рамках федеральных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на перевод в другое образовательное учреждение при наличии свободного места и по уважительной причине;
- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.
Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;
- быть аккуратным и опрятным в одежде;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- с облюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности,санитарии, гигиены;
- уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
Дисциплина в Учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
- выбора, с учетом мнения детей, образовательного учреждения и формы получения образования (до получения несовершеннолетними деть общего образования);
- заключать и расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
- принимать участие в работе педагогического Совета Учреждения;
- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении;
- требовать уважительного отношения к ребенку;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося;
- вносить пожертвования на развитие Учреждения.
Родители (законные представители) обязаны:
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;
- нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- соблюдать Устав Учреждения и выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни обучающегося;
- в случае подписания договора с Учреждением строго соблюдать его выполнение.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
-
Общие правила поведения
- Обучающийся приходит в лицей за 15-20 минут до начала занятий в форме, установленной Уставом лицея, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место в учебном кабинете и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Нельзя приносить в лицей и его территорию с любой целью и использовать любым способом взрывоопасные и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
- Нельзя без разрешения педагогического работника уходить из лицея в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
- Учащиеся лицея проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
- Вне лицея учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя лицея.
- Учащиеся берегут имущество лицея, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
-
Поведение на занятиях
- При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими действиями, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только в учебных целях.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Звонок об окончании урока дается для учителя. Только, когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
-
Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
- Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.
- Учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
- Учащиеся, находясь в столовой:
- подчиняются требованиям педагогических работников и работников столовой;
- соблюдают очередь при получении еды;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирают за собой посуду после принятия пищи.
-
Заключительные положения
- Учащиеся не имеют право во время нахождения на территории лицея и при проведении лицейских мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
- Настоящие правила распространяются на территории лицея и на все мероприятия, проводимые лицеем.
|