Новости >> 2016 >> ...
СЕМИНАР Интеграция информационных технологий в СМК ОO
СЕМИНАР
Интеграция информационных технологий в СМК ОO
28 декабря на базе нашего лицея прошёл семинар, в котором приняли участие педагоги, чьи образовательные учреждения закреплены как «пилотные площадки». Это СОШ № 4 города Болотный, Колыванская средняя общеобразовательная школа №2, Пашинская средняя общеобразовательная школа №70, лицей города Чулым и педагоги нашего лицея.
Открыла семинар заместитель директора лицея № 81 по НМР Фролова Нина Эриковна, которая рассказала нашим гостям о цели семинара, сделала небольшой обзор информационного поля лицея, о наработках в оценке качества педагогической деятельности, о системе мониторинга и оценки качества образования в лицее.
В пленарной части семинара выступила Басурматорова Лилия Арслановна, заместитель директора по УВР и ИОП. Тема её доклада: «Развитие новых механизмов мониторинга условий реализации образовательного процесса на основе ИКТ». Речь шла о системе мониторинга качества образования в лицее №81, который осуществляется на основе информационных технологий, таких как:
• развитие информационно-технологической среды для участия общественности, в том числе родительской, в деятельности образовательного учреждения;
• автоматизация организационно-статистической деятельности школы, внедрение системы компьютерного мониторинга состояния системы образования;
• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
• внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров по ИКТ, в том числе в дистанционной форме.
Создание и использование единой информационной среды, и внедрение автоматизированных процедур сбора, передачи, переработки информации способствует повышению качества образования и обеспечивает эффективное управление качеством образования в нашем образовательном учреждении.
Ольга Владимировна Зенкова, учитель информатики лицея №81, рассказала о создании единого информационного пространства в лицее.
Творческая группа учителей информатики разработала схему процесса мониторинга учителей лицея. Такое тестирование по ИКТ – компетенции позволяет обобщить нашим учителям свой опыт, где-то его зафиксировать, что помогает впоследствии добиться нужного результата: динамики профессиональной компетентности, повышения активности в освоении современных образовательных технологий, позволяет наметить системный подход в организации повышения квалификации.
Кроме того, по результатам мониторинга планируется деятельность методических объединений или индивидуальная работа с учителями по вопросам применения средств информатизации. При анализе становятся понятными плюсы и минусы в организации оснащения учебных кабинетов, работы медиатеки, повышения квалификации преподавателей, в том числе организации внутрикорпоративной системы повышения квалификации.
Сергей Викторович Бутовченко, системный администратор лицея, познакомил наших гостей с этим программным продуктом на практике. Участникам семинара раздали ноутбуки и предложили самим осуществить вход в таблицу, отражающую качества компетенции подготовки педагога.
Сергей Викторович рассказал, программа установлена на школьном сервере, позволяет работать одновременно любому количеству, как удаленных пользователей, так и пользователям внутри ОУ. Программа проста в применении, обеспечивает централизованное хранение данных, позволяет произвести самооценку, увидеть оценку администрации, научно-методического совета, кафедры или методического объединения как в цифровом виде, так и в виде диаграммы.
Вторая часть семинара началась с выступления Екатерины Алексеевны Голодновой, педагога – психолога лицея №81. Тема её доклада: «Использование информационных технологий при реализации процесса СМК.Эмоциональная и психологическая поддержка (психологический аспект)».
Екатерина Алексеевна рассказала, чтокомпьютерные технологии являются надежными помощниками школьной практической психологии.
Преимущества использования ИКТ в работе школьного психолога заключаются в следующем: вызывают большой интерес у учащихся, позволяют учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка, позволяют провести тестирование одновременно группы учащихся.
Кроме того, ИКТ позволяет сделать автоматическую обработку тестов и дать консультацию по результатам сразу после тестирования. Екатерина Алексеевна показала также практическое применение использования ИКТ в своей работе, продемонстрировавинтерактивность компьютерных программ,мультимедийные возможности, а также экономию временных ресурсов.
Ольга Александровна Касаткина, учитель математики и информатики, представила вниманию присутствующих «Электронные таблицы как инструмент мониторинга в СМК лицея» и рассказала об опыте использования электронных таблиц для мониторинга образовательного процесса. Электронные таблицы позволяют автоматизировать обработку числовой информации, которую учитель получает в ходе контрольных работ, мониторинга личных достижений учащихся. По таблицам строятся диаграммы.Сбор данных в течение нескольких лет позволяет увидеть динамику роста ученика, как его учебные успехи, так и его активность во внеклассной деятельности, что очень важно для личного «портфолио» ученика.
Елена Александровна Самойлова, учитель физики лицея №81рассказала о применении в методической практике преподавания предмета естествознания цифровой лаборатории «Архимед» и некоторого другого цифрового оборудования. Цифровые лаборатории - это новое поколение естественнонаучных лабораторий. Они играют ключевую роль при выполнении исследовательских работ обучающимися, дают возможность не только собирать данные, но и обрабатывать, анализировать и систематизировать их, позволяет выполнять достаточно обширные исследовательские работы, которые не только хорошо теоретически обоснованы, но и подтверждены экспериментально самими обучающимися, что является немаловажным фактором для развития исследовательских навыков обучающихся. Елена Александровна провела также практическое занятие, показав, как с помощью программного обеспечения лаборатории «Архимед» можно:
• в режиме реального времени собирать данные и отображать их в ходе эксперимента;
• выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов; импортировать/экспортировать данные текстового формата;
• с помощью встроенного современного функционала программы обрабатывать и анализировать данные эксперимента, сравнивать данные различных экспериментов, расчетные и экспериментальные данные; просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов;
• создавать пользовательский отчет по эксперименту, включающий текст, графику, видео и звук, а также данные о параметрах эксперимента;
• отображать информацию с датчиков на настольном компьютере и ноутбуке и многое другое.
Наши гости с увлечением провели эксперимент с использованием лаборатории «Архимед» и были признательны организаторам семинара за возможность самим стать участниками практической работы.
Семинар прошёл организованно и слаженно благодаря продуманности программы, хорошей подготовке представленных теоретических и практических форм обобщения опыта педагогического коллектива. В ходе обсуждения итогов была дана положительная оценка семинару. Хорошие отзывы прозвучали об организации, о гостеприимстве нашего коллектива и, главное, о качестве проведённых занятий с применением современных информационных технологий.
Интеграция информационных технологий в СМК ОO
28 декабря на базе нашего лицея прошёл семинар, в котором приняли участие педагоги, чьи образовательные учреждения закреплены как «пилотные площадки». Это СОШ № 4 города Болотный, Колыванская средняя общеобразовательная школа №2, Пашинская средняя общеобразовательная школа №70, лицей города Чулым и педагоги нашего лицея.
Открыла семинар заместитель директора лицея № 81 по НМР Фролова Нина Эриковна, которая рассказала нашим гостям о цели семинара, сделала небольшой обзор информационного поля лицея, о наработках в оценке качества педагогической деятельности, о системе мониторинга и оценки качества образования в лицее.
В пленарной части семинара выступила Басурматорова Лилия Арслановна, заместитель директора по УВР и ИОП. Тема её доклада: «Развитие новых механизмов мониторинга условий реализации образовательного процесса на основе ИКТ». Речь шла о системе мониторинга качества образования в лицее №81, который осуществляется на основе информационных технологий, таких как:
• развитие информационно-технологической среды для участия общественности, в том числе родительской, в деятельности образовательного учреждения;
• автоматизация организационно-статистической деятельности школы, внедрение системы компьютерного мониторинга состояния системы образования;
• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
• внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров по ИКТ, в том числе в дистанционной форме.
Создание и использование единой информационной среды, и внедрение автоматизированных процедур сбора, передачи, переработки информации способствует повышению качества образования и обеспечивает эффективное управление качеством образования в нашем образовательном учреждении.
Ольга Владимировна Зенкова, учитель информатики лицея №81, рассказала о создании единого информационного пространства в лицее.
Творческая группа учителей информатики разработала схему процесса мониторинга учителей лицея. Такое тестирование по ИКТ – компетенции позволяет обобщить нашим учителям свой опыт, где-то его зафиксировать, что помогает впоследствии добиться нужного результата: динамики профессиональной компетентности, повышения активности в освоении современных образовательных технологий, позволяет наметить системный подход в организации повышения квалификации.
Кроме того, по результатам мониторинга планируется деятельность методических объединений или индивидуальная работа с учителями по вопросам применения средств информатизации. При анализе становятся понятными плюсы и минусы в организации оснащения учебных кабинетов, работы медиатеки, повышения квалификации преподавателей, в том числе организации внутрикорпоративной системы повышения квалификации.
Сергей Викторович Бутовченко, системный администратор лицея, познакомил наших гостей с этим программным продуктом на практике. Участникам семинара раздали ноутбуки и предложили самим осуществить вход в таблицу, отражающую качества компетенции подготовки педагога.
Сергей Викторович рассказал, программа установлена на школьном сервере, позволяет работать одновременно любому количеству, как удаленных пользователей, так и пользователям внутри ОУ. Программа проста в применении, обеспечивает централизованное хранение данных, позволяет произвести самооценку, увидеть оценку администрации, научно-методического совета, кафедры или методического объединения как в цифровом виде, так и в виде диаграммы.
Вторая часть семинара началась с выступления Екатерины Алексеевны Голодновой, педагога – психолога лицея №81. Тема её доклада: «Использование информационных технологий при реализации процесса СМК.Эмоциональная и психологическая поддержка (психологический аспект)».
Екатерина Алексеевна рассказала, чтокомпьютерные технологии являются надежными помощниками школьной практической психологии.
Преимущества использования ИКТ в работе школьного психолога заключаются в следующем: вызывают большой интерес у учащихся, позволяют учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка, позволяют провести тестирование одновременно группы учащихся.
Кроме того, ИКТ позволяет сделать автоматическую обработку тестов и дать консультацию по результатам сразу после тестирования. Екатерина Алексеевна показала также практическое применение использования ИКТ в своей работе, продемонстрировавинтерактивность компьютерных программ,мультимедийные возможности, а также экономию временных ресурсов.
Ольга Александровна Касаткина, учитель математики и информатики, представила вниманию присутствующих «Электронные таблицы как инструмент мониторинга в СМК лицея» и рассказала об опыте использования электронных таблиц для мониторинга образовательного процесса. Электронные таблицы позволяют автоматизировать обработку числовой информации, которую учитель получает в ходе контрольных работ, мониторинга личных достижений учащихся. По таблицам строятся диаграммы.Сбор данных в течение нескольких лет позволяет увидеть динамику роста ученика, как его учебные успехи, так и его активность во внеклассной деятельности, что очень важно для личного «портфолио» ученика.
Елена Александровна Самойлова, учитель физики лицея №81рассказала о применении в методической практике преподавания предмета естествознания цифровой лаборатории «Архимед» и некоторого другого цифрового оборудования. Цифровые лаборатории - это новое поколение естественнонаучных лабораторий. Они играют ключевую роль при выполнении исследовательских работ обучающимися, дают возможность не только собирать данные, но и обрабатывать, анализировать и систематизировать их, позволяет выполнять достаточно обширные исследовательские работы, которые не только хорошо теоретически обоснованы, но и подтверждены экспериментально самими обучающимися, что является немаловажным фактором для развития исследовательских навыков обучающихся. Елена Александровна провела также практическое занятие, показав, как с помощью программного обеспечения лаборатории «Архимед» можно:
• в режиме реального времени собирать данные и отображать их в ходе эксперимента;
• выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов; импортировать/экспортировать данные текстового формата;
• с помощью встроенного современного функционала программы обрабатывать и анализировать данные эксперимента, сравнивать данные различных экспериментов, расчетные и экспериментальные данные; просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов;
• создавать пользовательский отчет по эксперименту, включающий текст, графику, видео и звук, а также данные о параметрах эксперимента;
• отображать информацию с датчиков на настольном компьютере и ноутбуке и многое другое.
Наши гости с увлечением провели эксперимент с использованием лаборатории «Архимед» и были признательны организаторам семинара за возможность самим стать участниками практической работы.
Семинар прошёл организованно и слаженно благодаря продуманности программы, хорошей подготовке представленных теоретических и практических форм обобщения опыта педагогического коллектива. В ходе обсуждения итогов была дана положительная оценка семинару. Хорошие отзывы прозвучали об организации, о гостеприимстве нашего коллектива и, главное, о качестве проведённых занятий с применением современных информационных технологий.