Новости >> 2015 >> ...
Выездной семинар в СОШ №70
Выездной семинар в СОШ №70 «Документированная составляющая системы менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами серии ISO 9001» 27 марта группа наших педагогов выезжала в СОШ №70 в посёлке «Садовый» для проведения семинара, в котором приняли участие представители образовательных учреждений, для которых наш лицей является «стажировочной площадкой».
На семинаре присутствовали педагоги, чьи образовательные учреждения закреплены как «пилотные площадки». Это СОШ №4 города Болотный, Колыванская средняя общеобразовательная школа №2, Пашинская средняя общеобразовательная школа №70.
Семинар проходил у наших соседей, в посёлке «Садовый», где нас встретили радушно и гостеприимно. Это вторая встреча с представителями «пилотных площадок».
Пленарная часть семинара началась с выступления Нины Эриковны Фроловой, заместителя директора по НМР. Тема её доклада «Структура документации СМК».
Нина Эриковна рассказала о политике руководства образовательного учреждения в области менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ISO 9001 – международными стандартами качества, как реализуются требования ISO в лицее №81 и почему так важна структура документации СМК – системы менеджмента качества образования.
- Управляющие воздействия в лицее осуществляются с учётом системы взаимосвязанных процессов. Сегодня система менеджмента качества лицея требует, чтобы качество процессов являлось объединяющей частью процесса общего управления лицеем, включающего множество подпроцессов. Если учреждение определило процессы и задокументировало их, то и сами процессы и условия их реализации можно мониторить, оценивать, корректировать, улучшать, т. е. управлять ими.
Было сказано также о специфике и этапах формирования моделей СМК, как технологично выстраивать процесс своей деятельности, что должно и будет проверяться и оцениваться. Всё это становится возможным, когда чётко выбраны и задокументированы взаимосвязанные процессы жизненного цикла организации.
Для наглядности Нина Эриковна показала на слайдах структуру документации: карту процессов и подпроцессов СМК лицея. Следующим этапом работы семинара стало практическое представление опыта документирования.
Екатерина Владимировна Клеймёнова рассказала о документировании олимпиадного и научно-исследовательского движения. Она представила участникам семинара таблицу оценки качества олимпиадного и научно – исследовательского движения в лицее №81, методологическую инструкцию процесса и матрицу атрибутов типовых процессов олимпиадного и научно-практического движения учащихся. Такие таблицы также помогают провести мониторинг личностного роста учащихся, выявить качество образования школьников, показывают динамику результатов и успехов учащихся.
Светлана Викторовна Попова рассказала о реализации программ дополнительного образования, о структурно-организационных формах реализации дополнительного образования детей в лицее №81, о методах мониторинга процесса.
Вниманию участников семинара были представлены: «Таблица описания процесса разработки и реализации программ дополнительного образования», «Методологическая инструкция процесса создания и реализации программ дополнительного образования в лицей №81».
Интерес у собравшихся вызвал и методический конструктор: «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности».
Он основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности и может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности.
Ольга Александровна Касаткина рассказала о проектировании и создании образовательных программ и провела деловая игру: «Документирование процесса создания образовательных программ».
Участникам семинара было предложено, объединившись в группы, разработать учебную программу по предмету в соответствии с нормативной документацией, педагогической характеристикой класса, материальными и кадровыми ресурсами.
Заключительной частью семинара стал «круглый стол», который подвёл итоги и дал положительную оценку рассмотренным формам документирования СМК.
На семинаре присутствовали педагоги, чьи образовательные учреждения закреплены как «пилотные площадки». Это СОШ №4 города Болотный, Колыванская средняя общеобразовательная школа №2, Пашинская средняя общеобразовательная школа №70.
Семинар проходил у наших соседей, в посёлке «Садовый», где нас встретили радушно и гостеприимно. Это вторая встреча с представителями «пилотных площадок».
Пленарная часть семинара началась с выступления Нины Эриковны Фроловой, заместителя директора по НМР. Тема её доклада «Структура документации СМК».
Нина Эриковна рассказала о политике руководства образовательного учреждения в области менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ISO 9001 – международными стандартами качества, как реализуются требования ISO в лицее №81 и почему так важна структура документации СМК – системы менеджмента качества образования.
- Управляющие воздействия в лицее осуществляются с учётом системы взаимосвязанных процессов. Сегодня система менеджмента качества лицея требует, чтобы качество процессов являлось объединяющей частью процесса общего управления лицеем, включающего множество подпроцессов. Если учреждение определило процессы и задокументировало их, то и сами процессы и условия их реализации можно мониторить, оценивать, корректировать, улучшать, т. е. управлять ими.
Было сказано также о специфике и этапах формирования моделей СМК, как технологично выстраивать процесс своей деятельности, что должно и будет проверяться и оцениваться. Всё это становится возможным, когда чётко выбраны и задокументированы взаимосвязанные процессы жизненного цикла организации.
Для наглядности Нина Эриковна показала на слайдах структуру документации: карту процессов и подпроцессов СМК лицея. Следующим этапом работы семинара стало практическое представление опыта документирования.
Екатерина Владимировна Клеймёнова рассказала о документировании олимпиадного и научно-исследовательского движения. Она представила участникам семинара таблицу оценки качества олимпиадного и научно – исследовательского движения в лицее №81, методологическую инструкцию процесса и матрицу атрибутов типовых процессов олимпиадного и научно-практического движения учащихся. Такие таблицы также помогают провести мониторинг личностного роста учащихся, выявить качество образования школьников, показывают динамику результатов и успехов учащихся.
Светлана Викторовна Попова рассказала о реализации программ дополнительного образования, о структурно-организационных формах реализации дополнительного образования детей в лицее №81, о методах мониторинга процесса.
Вниманию участников семинара были представлены: «Таблица описания процесса разработки и реализации программ дополнительного образования», «Методологическая инструкция процесса создания и реализации программ дополнительного образования в лицей №81».
Интерес у собравшихся вызвал и методический конструктор: «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности».
Он основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности и может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности.
Ольга Александровна Касаткина рассказала о проектировании и создании образовательных программ и провела деловая игру: «Документирование процесса создания образовательных программ».
Участникам семинара было предложено, объединившись в группы, разработать учебную программу по предмету в соответствии с нормативной документацией, педагогической характеристикой класса, материальными и кадровыми ресурсами.
Заключительной частью семинара стал «круглый стол», который подвёл итоги и дал положительную оценку рассмотренным формам документирования СМК.