Новости >> 2015 >> ...
Районный семинар «Формы сотрудничества как средство формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Технология»
Районный семинар «Формы сотрудничества как средство формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Технология»
18 марта в нашем лицее в рамках недели технологии прошёл районный семинар для руководителей районного объединения и учителей района по предмету «Технология». На семинаре присутствовала методист районного ОО Ирина Шарифовна Смелянская и учителя технологии Калининского района.
Пленарная часть семинара началась с обсуждения вопросов, которые поставил в своём докладе: «Формы сотрудничества как средство формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Технология» Павел Александрович Большаков – учитель технологии лицея №81.
Основополагающим тезисом его доклада стала мысль о признании активной роли обучающегося в учении и изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Исходя из этого, учитель, организуя процесс обучения «Технологии», должен использовать современные формы организации сотрудничества, формирующие универсальные учебные действия ученика.
В своей презентации по данному вопросу Павел Александрович рассказал о разных формах сотрудничества. Это совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, учебное сотрудничество, тренинги и т. д.
Здесь же, на семинаре, Павел Александрович провёл мастер-класс с учителями района, где показал на практике роль учителя при работе с группой учащихся.
Учитель, во время работы обучающихся в группах, может занимать следующие позиции:
- руководителя, «режиссёра» группы;
- выполнять функции одного из участников группы;
- быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы,
- быть наблюдателем за работой группы.
Реализацией вышеизложенных позиций стал мастер - класс по обучению работе на токарном станке. В проведении мастер - класса участвовали Роман Гуденко и Максим Вольных - ученики 7Г класса, которые помогали освоить этот вид деятельности и нашим гостям, которые захотели стать «учениками».
В рамках основной темы семинара Светлана Владимировна Горбенко – учитель начальной школы рассказала о роли и значении проектной деятельности.
В своём докладе «Проектная деятельность как форма сотрудничества» Светлана Владимировна раскрыла значимость проектной деятельности и рассказала о видах проектной деятельности. Это могут быть:
- Исследовательские проекты.
- Творческие проекты.
- Игровые проекты.
- Информационные проекты.
- Мини – проекты.
Практической иллюстрацией к теме доклада Светланы Владимировны стал проект, выполненный её подопечной - ученицей 3 «Д» класса Еленой Фроловой, которая выступила со своей презентацией как проектом: «Традиционные народные куклы».
Лена не только познакомила собравшихся с историей появления народных кукол, с традициями и обрядами, связанными с ними, но и провела мастер – класс по изготовлению куклы – оберега «Пеленашка».
Учителя, оказавшиеся на время группой учеников, с воодушевлением осваивали технологию изготовления народной куклы под руководством Лены. В рамках темы семинара были показаны и формы организации внеурочной деятельности. Мастер – классы по организации кружковой работы провели Галина Григорьевна Подружина – учитель технологии и Людмила Александровна Ващилова – учитель начальных классов и руководитель кружка «Умелые ручки». Они показали виды художественного оформления декоративных предметов из дерева в различных техниках.
Итогом семинара стало обсуждение различных форм сотрудничества, представленных нашими учителями и возможностями их реализации в педагогической деятельности. Семинар, как отметили участники, прошёл плодотворно и успешно. Г. М. Косвинцева – руководитель школьного пресс-центра
18 марта в нашем лицее в рамках недели технологии прошёл районный семинар для руководителей районного объединения и учителей района по предмету «Технология». На семинаре присутствовала методист районного ОО Ирина Шарифовна Смелянская и учителя технологии Калининского района.
Пленарная часть семинара началась с обсуждения вопросов, которые поставил в своём докладе: «Формы сотрудничества как средство формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Технология» Павел Александрович Большаков – учитель технологии лицея №81.
Основополагающим тезисом его доклада стала мысль о признании активной роли обучающегося в учении и изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Исходя из этого, учитель, организуя процесс обучения «Технологии», должен использовать современные формы организации сотрудничества, формирующие универсальные учебные действия ученика.
В своей презентации по данному вопросу Павел Александрович рассказал о разных формах сотрудничества. Это совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, проектная деятельность, учебное сотрудничество, тренинги и т. д.
Здесь же, на семинаре, Павел Александрович провёл мастер-класс с учителями района, где показал на практике роль учителя при работе с группой учащихся.
Учитель, во время работы обучающихся в группах, может занимать следующие позиции:
- руководителя, «режиссёра» группы;
- выполнять функции одного из участников группы;
- быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы,
- быть наблюдателем за работой группы.
Реализацией вышеизложенных позиций стал мастер - класс по обучению работе на токарном станке. В проведении мастер - класса участвовали Роман Гуденко и Максим Вольных - ученики 7Г класса, которые помогали освоить этот вид деятельности и нашим гостям, которые захотели стать «учениками».
В рамках основной темы семинара Светлана Владимировна Горбенко – учитель начальной школы рассказала о роли и значении проектной деятельности.
В своём докладе «Проектная деятельность как форма сотрудничества» Светлана Владимировна раскрыла значимость проектной деятельности и рассказала о видах проектной деятельности. Это могут быть:
- Исследовательские проекты.
- Творческие проекты.
- Игровые проекты.
- Информационные проекты.
- Мини – проекты.
Практической иллюстрацией к теме доклада Светланы Владимировны стал проект, выполненный её подопечной - ученицей 3 «Д» класса Еленой Фроловой, которая выступила со своей презентацией как проектом: «Традиционные народные куклы».
Лена не только познакомила собравшихся с историей появления народных кукол, с традициями и обрядами, связанными с ними, но и провела мастер – класс по изготовлению куклы – оберега «Пеленашка».
Учителя, оказавшиеся на время группой учеников, с воодушевлением осваивали технологию изготовления народной куклы под руководством Лены. В рамках темы семинара были показаны и формы организации внеурочной деятельности. Мастер – классы по организации кружковой работы провели Галина Григорьевна Подружина – учитель технологии и Людмила Александровна Ващилова – учитель начальных классов и руководитель кружка «Умелые ручки». Они показали виды художественного оформления декоративных предметов из дерева в различных техниках.
Итогом семинара стало обсуждение различных форм сотрудничества, представленных нашими учителями и возможностями их реализации в педагогической деятельности. Семинар, как отметили участники, прошёл плодотворно и успешно. Г. М. Косвинцева – руководитель школьного пресс-центра