Новости >> 2015 >> ...

Семинар

Семинар

«Некоторые аспекты управления качеством образования в соответствии с региональной моделью»
17 февраля на базе нашего лицея в рамках регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в 2015 - 2016 годах прошёл семинар, в котором приняли участие представители образовательных учреждений, для которых наш лицей является «стажировочной площадкой».

На семинаре присутствовали педагоги, чьи образовательные учреждения согласно приказу Минобрнауки Новосибирской области №3133 от 31. 12. 2014 г. закреплены как «пилотные площадки». Это СОШ № 4 города Болотный, Колыванская средняя общеобразовательная школа № 2, Пашинская средняя общеобразовательная школа № 70.

Семинар носил установочный характер. Собравшимся на семинаре педагогам необходимо было согласовать программу деятельности лицея № 81 в качестве стажировочной площадки по реализации проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на 2015 год. Следует сказать, что наш лицей уже второй раз становится стажировочной площадкой по внедрению системы проекта УКО («Управление качеством образования») и готов поделиться опытом с коллегами пилотных площадок.
С докладом «Региональный проект модели системы УКО: критерии, принципы» выступила заместитель директора лицея № 81 по НМР Фролова Нина Эриковна.
В основу её доклада легли основные соответствия внутришкольных систем менеджмента качества критериям региональной модели системы УКО.
Что является подлинным результатом образования?
Как связаны эти результаты с программами, планами и методиками?
Что сегодня является предметом оценивания и как это влияет на результаты и эффекты работы лицея?
Эти вопросы были рассмотрены во второй части доклада «О структуре системы менеджмента качества образования в лицее». Нина Эриковна рассказала о реализации принципов менеджмента качества образования в нашем лицее.
Она назвала восемь принципов менеджмента качества стандартов ИСО, которые должны стать основополагающими в работе любого коллектива.
Рассказала также о том, что для самоанализа и самооценки педагогической деятельности большую роль играет овладение педагогами методами статистического анализа причинно-следственных связей. Как пример был показан слайд - диаграмма Ишикавы, которую начали использовать в нашем лицее даже на родительских собраниях и собраниях старшеклассников.
Применение этих методов обеспечивает получение информации, необходимой для принятия управляющих решений, организации корректирующих и улучшающих действий и в итоге способствует обеспечению более высокого качества.
Нина Эриковна также отметила, что педагогический коллектив лицея успешно внедряет в практику школьного образования различные инновационные идеи, которые положительно влияют на качество образования.
Затем выступила заместитель директора по УВР Колотушкина Галина Анатольевна Тема её доклада: «Управление образовательным процессом на современном этапе».
Она рассказала о федеральном государственном образовательном стандарте и федеральных государственных требованиях, а также о программах отдельных учебных предметов.
Затем слово было предоставлено заместителю директора по УВР Ларисе Викторовне Жуковой. Тема её доклада: «Решение проблемы профильного обучения в лицее: управление процессами преемственности в образовании старшеклассников». Она рассказала, как в лицее созданы и реализуются такие программы, как:
«Программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования»
«Программа управленческой деятельности в системе профильного обучения учащихся»
«Программа одарённые дети».
В докладе Галины Николаевны Ораловой, заместителя директора по ВР, «Управление качеством воспитания в лицее». Речь шла о воспитании, которое направлено на формирование личности ученика: целостной, самоактуализирующейся, личности патриота-гражданина, интеллектуальной и нравственной, физически развитой и здоровой, креативной, адаптивной и целеустремленной, толерантной и свободной.
В лицее разработаны основные направления воспитательной деятельности: «Духовно-нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое. Спортивно-оздоровительное. Интеллектуально – познавательное.Экологическое воспитание, трудовое. Развитие детского соуправления».
Галина Николаевна рассказала также о разных видах диагностики и продемонстрировала нашим гостям диагностические карты, позволяющие установить динамику личностного роста ученика и ученического коллектива, а также проанализировать работу классного руководителя.
Лилия Арслановна Басурматорова, заместитель директора по УВР и информатизации, рассказала нашим гостям об информационном поле лицея и службе информатизации.
Тема её доклада: «Информатизация образовательного и управленческого процессов в лицее как условие повышения качества образования». На слайдах были показаныинформационно-образовательная сеть лицея иинформационно-техническая база, которые позволяют осуществить внедрение программных комплексов автоматизации управления образовательным учреждением, что способствует интеграции информационных и коммуникационных технологий во все процессы жизнедеятельности лицея – управление, образование и воспитание.
Таким образом, информатизация образовательного и управленческого процессов в лицее способствует повышению качества образования и создаёт условия для обновления содержания образования, внедрения нового поколения образовательных стандартов.
По окончании работы семинара состоялось подведение итогов семинара и обмен мнениями. В целом, семинар получил высокую оценку и прошёл, по мнению наших гостей, плодотворно и успешно.
Редакция «Лицейского вестника»