Новости >> 2014 >> ...

Городской семинар

Городской семинар
«Концептуальные и стратегические особенности перехода лицея № 81 в новое качественное состояние»

16 декабря на базе нашего лицея прошёл городской семинар, в котором приняли участие директора города Новосибирска, начальник отдела образования Администрации Калининского района города Новосибирска Л. В. Шаповалова, главный специалист отдела образования Администрации Калининского района Н. В. Менщикова, администрация, учителя и ученики лицея.

Семинар начался c торжественной минуты: присутствующие поздравили с днём рождения Нину Вениаминовну Менщикову, вручили букеты и подарки, высказали добрые слова и пожелания.
Затем с приветственным словом к участникам семинара обратилась директор лицея №81 Алла Аркадьевна Ятайкина, которая познакомила наших гостей с темой семинара: «Концепция и стратегия развития образовательного учреждения от создания до нового качественного состояния».
Участники семинара посмотрели юбилейный видеофильм «Лицею – 50!», который познакомил наших гостей с историей становления лицея, нашими успехами и достижениями.
Следующим этапом работысеминарастало представление опыта работы по обсуждаемой проблеме.
С докладом «Совершенствование системы управления лицея на основе принципов менеджмента качества стандартов ISO» выступила заместитель директора лицея № 81 по НМР Фролова Нина Эриковна.
Её доклад стал основополагающим в работе семинара, он касался вопроса реализации принципов менеджмента качества образования в нашем лицее. Была высказана мысль о том, что «сейчас работать необходимо не только над качеством результата, но и над качеством организации в целом».
Нина Эриковна назвала восемь принципов менеджмента качества стандартов ИСО, которые должны стать основополагающими. Это: «ориентация на потребителя, ответственность руководства, вовлечение людей, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах и взаимовыгодные отношения с поставщиками».
Она также отметила, что педагогический коллектив лицея успешно внедряет в практику школьного образования различные инновационные идеи, которые положительно влияют на качество образования. В связи с этим был представлен фрагмент дистанционного мастер - класса: «Внутренний аудит процесса разработки образовательных программ», который был показан на V Всероссийской конференции.
Затем слово было предоставлено заместителю директора по УВР Ларисе Викторовне Жуковой. Тема её доклада: «Ориентация на потребителя — необходимое условие развития лицея». Она отметила, что «в последнее время все заметнее прослеживается тенденция привлечения к оценке деятельности образовательного учреждения родителей и обучающихся, так как они и являются полноправными участниками образовательного процесса». В связи с этим в конце прошлого учебного года проведён мониторинг удовлетворённости потребителей качеством предоставления образовательных услуг, который позволил выяснить мнение о жизни в лицее. Результаты были показаны в таблицах и диаграммах, которые показали, что «стратегия развития, которой придерживается лицей, позволяет нам выходить на новый качественный уровень, в новое качественное состояние».
Следующая часть семинара была посвящена презентациям опыта работы.
Это были мастер - классы, творческие лаборатории, фрагменты занятий, которые провели наши учителя и ребята.
Презентации проводились по двум маршрутам. В рамках одного из маршрутов «Разработка и реализация новых образовательных технологий» свои мастер – классы представили Ольга Викторовна Толстых, учитель русского языка и литературы высшей категории, Екатерина Владимировна Клеймёнова, учитель географии высшей категории, Ирина Леонидовна Грохольская, учитель биологии высшей категории, Юлия Васильевна Дубовцева, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Ольга Викторовна Толстых представила мастер-класс «Системно - деятельностный подход в реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо».
В основе её технологии лежит ряд новых педагогических приемов, которые позволяют учителю радикально перестроить процесс обучения и воспитания, а также сформировать универсальные учебные действия школьников.
Екатерина Владимировна Клеймёнова рассказала об использовании современных технологий на уроках географии, которые позволяют перевести качество образования на новый уровень: повысить гибкость и доступность образования, развить информационную компетентность учеников.
Ирина Леонидовна Грохольская представила презентацию к уроку «Мир – система систем», которая помогает учащимся увидеть процесс развития мира от молекулы до Вселенной.
Мастер-класс Юлии Васильевны Дубовцевой раскрыл суть технологии «Французская мастерская», которая в настоящее время больше соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей.
Методическое объединение учителей иностранных языков, руководителем которого является Носова Лариса Леонидовна, представило нашим гостям интерактивную игру «Трамвай желаний», где ребята на трёх языках: английском, немецком и французском – провели виртуальную экскурсию по Лондону, Берлину и Парижу, рассказывая о достопримечательностях этих городов. Кроме того, они исполняли песни и танцы, читали стихи, разыгрывали сценки в национальном духе.
На семинаре была представлена и внеклассная работа, которая проводится в лицее. Активисты школьного музея под руководством Валентины Николаевны Ледянкиной провели экскурсию и рассказали о работе музея.
Галина Николаевна Оралова, заместитель директора по ВР, рассказала о работе клуба «Гвардеец», а ребята представили «визитную карточку» клуба и показали приобретённые в клубе военные навыки.
Большой интерес гости проявили к проведению занятий факультатива «Робототехника», который показали учитель математики и информатики высшей категории Касаткина Ольга Александровна и Бутовченко Сергей Викторович, инженер по информационно-коммуникационным технологиям, а также ребята 7-х классов. Гости увидели «Кегельринг» - так называется своеобразный конкурс роботов, программу для которых ребята создают сами. Робот должен не только уметь двигаться в поле, ограниченном чёрной линией, но и уметь сбивать кегли. Причём, чем быстрее он это сделает, тем выше оцениваются знания юного программиста.
По окончании работы семинара состоялось подведение итогов семинара и обмен мнениями. В целом, семинар получил высокую оценку и прошёл, по мнению наших гостей, плодотворно и успешно.

Редакция «Лицейского вестника»