Новости >> 2014 >> ...

В преддверии нового учебного года

В преддверии нового учебного года
В рамках XXXIV августовской конференции работников образования Калининского района города Новосибирска на базе нашего лицея 28 августа проходила работа секции №1 «Деятельность образовательных организаций в условиях Всероссийской концепции качества общего образования» для директоров, завучей и учителей нашего района.


С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор лицея Алла Аркадьевна Ятайкина. Она поздравила всех с начинающимся новым учебным годом, пожелала творческих успехов и плодотворной работы. О целях и задачах работы секции рассказала куратор Менщикова Нина Вениаминовна, главный специалист отдела образования Администрации Калининского района.

Следующим этапом работы конференции стало представление опыта работы по обсуждаемой проблеме.

С докладом «Всероссийская концепция 2014-2016г. Особенности реализации принципов менеджмента качества в образовательных организациях» выступила заместитель директора лицея № 81 по НМР Фролова Нина Эриковна.

Её доклад стал основополагающим в работе секции, он касался вопроса общероссийской системы оценки качества общего образования, особенностей реализации принципов менеджмента качества образования в учебных организациях и в нашем лицее в частности.

Систему оценки качества образования в реализации естественнонаучного направления в МБОУ СОШ №23 представили Хамидуллина Татьяна Александровна и Царева Елена Валентиновна - заместители директора по УВР СОШ № 23. Они поделились своим опытом реализации внутришкольной системы оценки качества образования.

Галина Анатольевна Колотушкина, заместитель директора по УВР начальных классов МБОУ лицея № 81, познакомила участников семинара с «Основными требованиями к образовательным программам». Речь шла о соответствии основной образовательной программы НОО требованиям ФГОС, содержательный раздел которого включает:

Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности (п. 19.5 ФГОС)

Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 19.7 ФГОС).

Программу коррекционной работы.Большое внимание Галина Анатольевна уделила и направлениям внеурочной деятельности, таким как спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное, которые соответствуют новым требованиям ФГОС.

О направлениях деятельности по обеспечению готовности педагога к введению и реализации ФГОС рассказала Архипович Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8.

Доклад Светланы Викторовны: «Повышение профессиональной компетентности педагогов - условие успешных системных преобразований в деятельности школы» включал и такой раздел, как «Пути повышения уровня готовности педагогов к введению ФГОС», в котором были изложены следующие направления:

Активное участие во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС.

Теоретическое и практическое осмысление идеологии и методологии стандартов.

Развитие практики непрерывного профессионального образования.

О роли профессионального мастерства как фактора, влияющего на качество образования, рассказала Татьяна Сергеевна Яковлева, учитель начальных классов МБОУ лицея № 81.

В её докладе речь шла о том, что расширить границы урока помогают современные формы урока и педагогические технологии.

Татьяна Сергеевна поделилась опытом проведения уроков, построенных на интегративной основе, которые предусматривают комплексное использование знаний, полученных в разных предметных дисциплинах в ситуации, требующей их совмещения.

Об использовании мультимедийного и цифрового оборудования на современном уроке говорилось в докладе Латфулиной Зульфии Раифовны, учителя начальных классов МБОУ лицея № 81.

В основе уроков должен содержаться деятельностный подход, где главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Зульфия Раифовна поделилась опытом проведения практических уроков с использованием лаборатории «Архимед» и электронных микроскопов.

О влиянии профессионально значимых личностных качеств на качество образования рассказала Голоднова Екатерина Алексеевна, педагог-психолог МБОУ лицея № 81.

Качество образования и профессионализм педагога зависят и от личностных качеств учителя таких как: рефлексивность, гибкость, эмпатичность, общительность, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность. Также важны коммуникативные функции: влияние, организация, передача информации.

Екатерина Алексеевна перечислила и ряд незаурядных способностей, которыми должен обладать учитель, взятых из книги Ирины Млодик, кандидата психологических наук.

Итогом конференции стало принятие резолюции, которую огласила Менщикова Нина Вениаминовна, главный специалист отдела образования Администрации Калининского района.

Одно из положений резолюции сформулировано так: «Лицей №81 предлагает проведение на своей базе круглого стола по обмену информации об основных направлениях обновления в учреждениях образования района внутришкольных концепций обновления СОКО как подсистем СМК».

Редакция «Лицейского вестника»