Новости >> 2014 >> ...
Круглый стол «Особенности реализации принципов менеджмента качества в лицее № 81» 16.04.2014
Круглый стол
«Особенности реализации принципов менеджмента качества в лицее № 81» 16.04.2014
В соответствии с региональным планом реализации проекта «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на 2014 год в МБОУ лицее № 81 города Новосибирска 16.04.2014 года прошёл творческий отчёт «Особенности реализации принципов менеджмента качества в лицее № 81» в форме круглого стола.
Участники круглого стола заметили, что за три года участия в проекте в соответствии с требованиями стандартов на систему менеджмента качества Международной организации по стандартизации ISO 9000 :2000 в лицее осуществлялся переход от управления качеством продукта к управлению качеством производственных процессов.
Сегодня система менеджмента качества лицея требует, чтобы качество процессов являлось объединяющей частью процесса общего управления лицеем, включающего подпроцессы: планирование качества, обеспечение качества, контроль качества. В лицее большое внимание уделяется разработкам, управлению и контролю качества «продукта» и «проекта».
В ноябре 2011 года СМК лицея сертифицирована по системе добровольной сертификации «Европейское качество» в «Международном Консалтинговом Центре» (сертификат соответствия № EK.RU.OC-1.СМК — 00007 требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)).
В 2012 году успешно пройден ежегодный инспекционный контроль, подтвердивший соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), а в 2013 году — ГОСТ ISO 9001- 2011 (ISO 9001 : 2008).
Лицей как стажировочная площадка делился опытом своей работы с пилотными площадками проекта и всеми заинтересованными образовательными организациями Калининского района города Новосибирска, Купинского и Чистоозёрного районов Новосибирской области.
В системе стал проводиться внутренний аудит процессов СМК лицея, проведён аудит процесса создания рабочих программ в пилотных площадках аудиторской группой лицея.
Проведение внутренних аудитов требует чёткого описания процессов системы менеджмента качества, приведения в соответствие с нормативными документами положений, инструкций и других локальных актов организации.
Было отмечено, что для самоанализа и самооценки педагогической деятельности большую роль играет владение педагогами методами статистического анализа, в частности, методом структурного анализа причинно-следственных связей (диаграмма Ишикавы).
Основным ожидаемым результатом использования данного метода является получение информации, необходимой для принятия управляющих решений.
Участники круглого стола отметили большую значимость документирования процессов и структур СМК и проведения аудитов для повышения качества образования. Это позволяет организовывать корректирующие и улучшающие действия и в итоге достигать цели обеспечения высокого качества. В качестве подтверждения Ольга Александровна Касаткина представила итоги творческой группы по документированию образовательных и управленческих процессов. В процессе работы группы была задокументирована большая часть процессов, что позволяет в настоящее время более эффективно управлять деятельностью участников процесса.
Ольга Викторовна Толстых рассказала об особенностях проведения внутреннего аудита в лицее №81 для эффективного выполнения требований локальных актов, что позволяет привести в соответствие различные процессы и подпроцессы системы менеджмента качества.
Елена Николаевна Сотникова рассказала о роли проекта в образовательных учреждениях города и области, который обсуждался на научно-практической конференции 14 марта в НИПК и ПРО, тема которого звучала так: «Менеджмент качества образования: состояние и перспективы развития». По словам Елены Николаевны, данный семинар подвёл следующие итоги:
- Проект начал реализовываться с августа 2011 года, и на сегодня основные задачи решены. Начинали его 53 общеобразовательных учреждения, сейчас принимают участие 105 учреждений, кроме того, 14 учреждений образования получили «Сертификат», 8 образовательных учреждений стали победителями премии Правительства НСО за качество образования.
Подводя итоги, участники «Круглого стола» выразили удовлетворённость результатами проекта и надежду, что данный проект будет продолжаться и развиваться и дальше.
Н. Э. Фролова – заместитель директора по НМР
«Особенности реализации принципов менеджмента качества в лицее № 81» 16.04.2014
В соответствии с региональным планом реализации проекта «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на 2014 год в МБОУ лицее № 81 города Новосибирска 16.04.2014 года прошёл творческий отчёт «Особенности реализации принципов менеджмента качества в лицее № 81» в форме круглого стола.
Участники круглого стола заметили, что за три года участия в проекте в соответствии с требованиями стандартов на систему менеджмента качества Международной организации по стандартизации ISO 9000 :2000 в лицее осуществлялся переход от управления качеством продукта к управлению качеством производственных процессов.
Сегодня система менеджмента качества лицея требует, чтобы качество процессов являлось объединяющей частью процесса общего управления лицеем, включающего подпроцессы: планирование качества, обеспечение качества, контроль качества. В лицее большое внимание уделяется разработкам, управлению и контролю качества «продукта» и «проекта».
В ноябре 2011 года СМК лицея сертифицирована по системе добровольной сертификации «Европейское качество» в «Международном Консалтинговом Центре» (сертификат соответствия № EK.RU.OC-1.СМК — 00007 требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008)).
В 2012 году успешно пройден ежегодный инспекционный контроль, подтвердивший соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), а в 2013 году — ГОСТ ISO 9001- 2011 (ISO 9001 : 2008).
Лицей как стажировочная площадка делился опытом своей работы с пилотными площадками проекта и всеми заинтересованными образовательными организациями Калининского района города Новосибирска, Купинского и Чистоозёрного районов Новосибирской области.
В системе стал проводиться внутренний аудит процессов СМК лицея, проведён аудит процесса создания рабочих программ в пилотных площадках аудиторской группой лицея.
Проведение внутренних аудитов требует чёткого описания процессов системы менеджмента качества, приведения в соответствие с нормативными документами положений, инструкций и других локальных актов организации.
Было отмечено, что для самоанализа и самооценки педагогической деятельности большую роль играет владение педагогами методами статистического анализа, в частности, методом структурного анализа причинно-следственных связей (диаграмма Ишикавы).
Основным ожидаемым результатом использования данного метода является получение информации, необходимой для принятия управляющих решений.
Участники круглого стола отметили большую значимость документирования процессов и структур СМК и проведения аудитов для повышения качества образования. Это позволяет организовывать корректирующие и улучшающие действия и в итоге достигать цели обеспечения высокого качества. В качестве подтверждения Ольга Александровна Касаткина представила итоги творческой группы по документированию образовательных и управленческих процессов. В процессе работы группы была задокументирована большая часть процессов, что позволяет в настоящее время более эффективно управлять деятельностью участников процесса.
Ольга Викторовна Толстых рассказала об особенностях проведения внутреннего аудита в лицее №81 для эффективного выполнения требований локальных актов, что позволяет привести в соответствие различные процессы и подпроцессы системы менеджмента качества.
Елена Николаевна Сотникова рассказала о роли проекта в образовательных учреждениях города и области, который обсуждался на научно-практической конференции 14 марта в НИПК и ПРО, тема которого звучала так: «Менеджмент качества образования: состояние и перспективы развития». По словам Елены Николаевны, данный семинар подвёл следующие итоги:
- Проект начал реализовываться с августа 2011 года, и на сегодня основные задачи решены. Начинали его 53 общеобразовательных учреждения, сейчас принимают участие 105 учреждений, кроме того, 14 учреждений образования получили «Сертификат», 8 образовательных учреждений стали победителями премии Правительства НСО за качество образования.
Подводя итоги, участники «Круглого стола» выразили удовлетворённость результатами проекта и надежду, что данный проект будет продолжаться и развиваться и дальше.
Н. Э. Фролова – заместитель директора по НМР