Новости >> 2014 >> ...
Педсовет получил высокую оценку
Педсовет получил высокую оценку
27 марта в лицее состоялся педагогический совет: «Духовно – нравственное воспитание учащихся в современных условиях: опыт и перспективы».В рамках педсовета наши коллеги показали накопленный опыт воспитательной работы, продемонстрировали методы работы урочной и внеурочной деятельности учащихся. Это были уроки, внеклассные занятия и мастер - классы, на которых учителя лицея выступили в роли учеников.
Такая форма педсовета получила всеобщее признание в нашем коллективе, так как позволяет наглядно познакомиться с методикой проведения занятий, приобрести новый опыт, оценить мастерство и новаторство учителей, поделившихся своими наработками, тем более, что проблема духовно – нравственного воспитания очень актуальна, и выбор темы педсовета не был случайным.
- Воспитание личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации и сегодня вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план, что закреплено в законодательных документах.
Именно это отметила во вступительном слове Галина Николаевна Оралова – заместитель директора по воспитательной работе. Более подробно Галина Николаевна остановилась на концепции духовно-нравственного воспитания школьников, где сформулированы цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Практическую сторону реализации концепции показали учителя лицея, которые подготовили презентации своего педагогического опыта, проведя уроки, мастер – классы, показав работу кружков. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через интегрированную внеурочную деятельность» - такой урок для коллег провели С.В. Горбенко и Л. И. Ткаченко.
Особенность таких занятий в том, что воспитательные задачи реализуются через интегрирование общего и дополнительного образования, через организацию внеурочной деятельности. Интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Были представлены такие приёмы, как:
<!---->
<!---->Наглядно-практический метод.
Словесный метод
Приём эмоциональной заинтересованности.
Игровой приём.
<!----><!----> <!----><!---->
Всё это способствует мотивации детей к организованной деятельности и повышению познавательного интереса, мыслить нестандартно, учиться делать обобщения и выводы.
Психолого-педагогическую роль игры как деятельности по созданию условий для саморазвития и самообразования детей представила О. А. Зяблова.
Тема занятий: «Игра - проект как средство создания ситуации развития личности ребенка» - была раскрыта через разные формы работы:
<!---->
·
<!---->Психологические игры и акции.
<!---->
· Психологическое обучение (уроки, факультативы, обучающая психодиагностика, тренинг- семинар).
<!---->
·
<!---->Психологический тренинг и тренинговые занятия.
Интересный опыт работы представили О. В. Самарина - классный руководитель 4Б и В. Н. Ледянкина - руководитель школьного музея.
Музейный урок «Здесь Родины моей начало...» - это, прежде всего, урок высокого патриотизма и гражданственности. Ребята 4Б и активисты музея говорили о своей родине – Сибири, о нашем городке «Гвардейский» и, конечно, о земляках, которыми мы гордимся. Среди них есть и выпускники нашей школы – воины-интернационалисты: Герой России Игорь Станкевич и награждённый посмертно званием Героя России - Сергей Амосов.
Технологию развития критического мышления через чтение и письмо представила Ольга Викторовна Толстых. Она продемонстрировала четыре педагогических приёма: «Кластер», «Синквейн», «Бортовой журнал» и «Двухчастный дневник».
Цель технологии – обеспечить включение учащихся в образовательный процесс и процесс саморазвития. В приоритете – текст. Его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.
Главное, как писал В.А. Сухомлинский: «избежать одну из самых главных бед – пустоту души и бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыня души».
О воспитании «святыни души» шёл разговор и на уроке И. Ю. Зарудной - «Религия и мораль. Нравственные заповеди в разных религиях мира».
Несмотря на различия религий в мире, есть общее сходство в определении таких важных понятий, как нравственность и мораль, о них ребята младших классов ведут разговор на уроках «Основы мировых религиозных культур».
О социальном проектировании в системе работы классного руководителя и учителя – предметника рассказала Г. А. Машунина. «От сердца - к сердцу» - под таким девизом ведут работу её ученики, открывая для себя неисследованные страницы жизни и подвига старших поколений.
О проекте«Книга Памяти» и как создать проект рассказала О. А. Касаткина. Участники педсовета с большим интересом познакомились с сайтом «Мемориал», где многие смогли найти сведения о своих родных – участниках Великой Отечественной войны.
О занятии кружка «Умелые ручки» рассказала Л. А. Ващилова. Кружок работает четвертый год. Возраст детей 7-11 лет. Главная роль кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. На занятиях ребята учатся вязать, вышивать, плести, ткать на мини-станках. Тематика работ самая разнообразная, но все выполнены творчески интересно, с большой фантазией и оригинальностью.
По окончании педсовета был принят «Проект решения педагогического совета»:
«Школа – важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создаёт необходимые условия для духовно – нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося».
Наши учителя дали высокую оценку открытым урокам и мастер – классам своих коллег, отметив, что опыт, полученный в процессе такого обучения, поможет в дальнейшей работе
Г. М. Косвинцева – руководитель пресс-центра. школьной газеты «Лицейский вестник»
27 марта в лицее состоялся педагогический совет: «Духовно – нравственное воспитание учащихся в современных условиях: опыт и перспективы».В рамках педсовета наши коллеги показали накопленный опыт воспитательной работы, продемонстрировали методы работы урочной и внеурочной деятельности учащихся. Это были уроки, внеклассные занятия и мастер - классы, на которых учителя лицея выступили в роли учеников.
Такая форма педсовета получила всеобщее признание в нашем коллективе, так как позволяет наглядно познакомиться с методикой проведения занятий, приобрести новый опыт, оценить мастерство и новаторство учителей, поделившихся своими наработками, тем более, что проблема духовно – нравственного воспитания очень актуальна, и выбор темы педсовета не был случайным.
- Воспитание личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации и сегодня вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план, что закреплено в законодательных документах.
Именно это отметила во вступительном слове Галина Николаевна Оралова – заместитель директора по воспитательной работе. Более подробно Галина Николаевна остановилась на концепции духовно-нравственного воспитания школьников, где сформулированы цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Практическую сторону реализации концепции показали учителя лицея, которые подготовили презентации своего педагогического опыта, проведя уроки, мастер – классы, показав работу кружков. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через интегрированную внеурочную деятельность» - такой урок для коллег провели С.В. Горбенко и Л. И. Ткаченко.
Особенность таких занятий в том, что воспитательные задачи реализуются через интегрирование общего и дополнительного образования, через организацию внеурочной деятельности. Интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Были представлены такие приёмы, как:
<!---->
<!---->Наглядно-практический метод.
Словесный метод
Приём эмоциональной заинтересованности.
Игровой приём.
Всё это способствует мотивации детей к организованной деятельности и повышению познавательного интереса, мыслить нестандартно, учиться делать обобщения и выводы.
Психолого-педагогическую роль игры как деятельности по созданию условий для саморазвития и самообразования детей представила О. А. Зяблова.
Тема занятий: «Игра - проект как средство создания ситуации развития личности ребенка» - была раскрыта через разные формы работы:
<!---->
·
<!---->Психологические игры и акции.
<!---->
· Психологическое обучение (уроки, факультативы, обучающая психодиагностика, тренинг- семинар).
<!---->
·
<!---->Психологический тренинг и тренинговые занятия.
Интересный опыт работы представили О. В. Самарина - классный руководитель 4Б и В. Н. Ледянкина - руководитель школьного музея.
Музейный урок «Здесь Родины моей начало...» - это, прежде всего, урок высокого патриотизма и гражданственности. Ребята 4Б и активисты музея говорили о своей родине – Сибири, о нашем городке «Гвардейский» и, конечно, о земляках, которыми мы гордимся. Среди них есть и выпускники нашей школы – воины-интернационалисты: Герой России Игорь Станкевич и награждённый посмертно званием Героя России - Сергей Амосов.
Технологию развития критического мышления через чтение и письмо представила Ольга Викторовна Толстых. Она продемонстрировала четыре педагогических приёма: «Кластер», «Синквейн», «Бортовой журнал» и «Двухчастный дневник».
Цель технологии – обеспечить включение учащихся в образовательный процесс и процесс саморазвития. В приоритете – текст. Его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.
Главное, как писал В.А. Сухомлинский: «избежать одну из самых главных бед – пустоту души и бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыня души».
О воспитании «святыни души» шёл разговор и на уроке И. Ю. Зарудной - «Религия и мораль. Нравственные заповеди в разных религиях мира».
Несмотря на различия религий в мире, есть общее сходство в определении таких важных понятий, как нравственность и мораль, о них ребята младших классов ведут разговор на уроках «Основы мировых религиозных культур».
О социальном проектировании в системе работы классного руководителя и учителя – предметника рассказала Г. А. Машунина. «От сердца - к сердцу» - под таким девизом ведут работу её ученики, открывая для себя неисследованные страницы жизни и подвига старших поколений.
О проекте«Книга Памяти» и как создать проект рассказала О. А. Касаткина. Участники педсовета с большим интересом познакомились с сайтом «Мемориал», где многие смогли найти сведения о своих родных – участниках Великой Отечественной войны.
О занятии кружка «Умелые ручки» рассказала Л. А. Ващилова. Кружок работает четвертый год. Возраст детей 7-11 лет. Главная роль кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. На занятиях ребята учатся вязать, вышивать, плести, ткать на мини-станках. Тематика работ самая разнообразная, но все выполнены творчески интересно, с большой фантазией и оригинальностью.
По окончании педсовета был принят «Проект решения педагогического совета»:
«Школа – важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создаёт необходимые условия для духовно – нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося».
Наши учителя дали высокую оценку открытым урокам и мастер – классам своих коллег, отметив, что опыт, полученный в процессе такого обучения, поможет в дальнейшей работе
Г. М. Косвинцева – руководитель пресс-центра. школьной газеты «Лицейский вестник»