Новости >> 2013 >> ...
В преддверии нового учебного года.
В преддверии нового учебного года.
В преддверии нового учебного года 28 августа в лицее состоялась секции № 4 «Совершенствование модели
сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях инновационного развития ОУ»
XXXIII августовской конференции
работников образованияКалининского района
города Новосибирска.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор лицея Алла Аркадьевна Ятайкина. Она поздравила всех с начинающимся новым учебным годом, пожелала творческих успехов и плодотворной работы.
О целях и задачах работы секции рассказала куратор Менщикова Нина Вениаминовна, главный специалист отдела образования Администрации Калининского района.
Следующим этапом работы конференции стало представление опыта работы по обсуждаемой проблеме.
С докладом «Управление инновационными процессами в Лицее № 126» выступила Вихорева Валентина Дмитриевна, заместитель директора Лицея по УВР.Её доклад
стал основополагающим в работе секции.
Ольга Викторовна Толстых, учитель лицея №81 продолжила развитие темы своим докладом «Формирование коммуникативной компетентности учащихся в практике сетевого взаимодействия с социумом» на примерах внеклассной работы с учащимися.
«Сетевое взаимодействие как гарант качества иноязычной языковой компетенции в лицее» - тема доклада учителя немецкого языка лицея № 81 Стецкой Татьяны Евтихиевны – стал своего рода иллюстрацией к основной теме конференции, так как были продемонстрированы интересные и увлекательные для детей формы работы: конкурсы, экскурсии, посещение выставок, встречи и переписка с носителями языка.
Голоднова Екатерина Алексеевна, педагог-психолог лицея № 81 выступила с докладом «Система психолого-педагогического сопровождения специализированных классов в лицее».
Затем снова слово предоставили гостям нашего лицея. С докладом «Актуальные направления деятельности МБОУ СОШ № 122 в рамках сетевого взаимодействия на современном этапе политехнического образования обучающихся» выступила Калинина Рената Захидовна, заместитель директора по УВР СОШ № 122.
Салтыкова Светлана Викторовна, учитель истории СОШ №78 рассказала о «Создании и внедрении СМК в МБОУ СОШ № 78.
Об основах процессного подхода в системе менеджмента качества гимназии № 12 прозвучали доклады Чиляевой Надежда Михайловна, учителя физики гимназии № 12 и Украинской Татьяны Александровны, учителя истории гимназии № 12.
Затем состоялось обсуждение проекта резолюции и подведение итогов, которое сделала Фролова Нина Эриковна, заместитель директора
лицея № 81 по НМР.
Участники секции № 4 «Совершенствование модели сетевого
взаимодействия образовательных учреждений в условиях инновационного развития ОУ» XXXIII августовской конференции работников образования Калининского района г. Новосибирска обсудили итоги инновационной работы коллективов школ за прошедший год, а также актуальные задачи образования: воспитание гражданина, патриота, ответственного человека, сформулированные в новом законе «Об образовании»,считают важным:
1. Предусматривать механизмы участия работодателей и потребителей образовательных услуг в формировании содержания образовательных программ, в оценке качества подготовки выпускников, в оценке эффективности деятельности образовательных учреждений. Расширять схемы частно-государственного партнерства.
2. Отметить значимость реализации прав родителей на участие в образовательном процессе: на получение информации о происходящем с его ребенком в школе, на дачу согласия на участие в каких-либо обследованиях, экспертизах и т.д., которые будут производиться с участием ребенка, на участие в мерах, в оценке применения мер дисциплинарного воздействия на ребенка. В школах формировать отдельные органы - конфликтные комиссии.
3. Уделять повышенное внимание внедрению в образовательный процесс сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистантного обучения; на практике разрабатывать локальные акты, проекты, программы, методики, рекомендации, исходя из возможностей района и каждого ОУ.
4. Продолжить работу по консолидации образовательных учреждений района и совершенствованию деятельности педколлективов по формированию и развитию систем менеджмента качества в ОУ.
5. Рекомендовать образовательным учреждениям шире использовать возможность реализации программ дошкольного и дополнительного образования.
В преддверии нового учебного года 28 августа в лицее состоялась секции № 4 «Совершенствование модели
сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях инновационного развития ОУ»
XXXIII августовской конференции
работников образованияКалининского района
города Новосибирска.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор лицея Алла Аркадьевна Ятайкина. Она поздравила всех с начинающимся новым учебным годом, пожелала творческих успехов и плодотворной работы.
О целях и задачах работы секции рассказала куратор Менщикова Нина Вениаминовна, главный специалист отдела образования Администрации Калининского района.
Следующим этапом работы конференции стало представление опыта работы по обсуждаемой проблеме.
С докладом «Управление инновационными процессами в Лицее № 126» выступила Вихорева Валентина Дмитриевна, заместитель директора Лицея по УВР.Её доклад
стал основополагающим в работе секции.
Ольга Викторовна Толстых, учитель лицея №81 продолжила развитие темы своим докладом «Формирование коммуникативной компетентности учащихся в практике сетевого взаимодействия с социумом» на примерах внеклассной работы с учащимися.
«Сетевое взаимодействие как гарант качества иноязычной языковой компетенции в лицее» - тема доклада учителя немецкого языка лицея № 81 Стецкой Татьяны Евтихиевны – стал своего рода иллюстрацией к основной теме конференции, так как были продемонстрированы интересные и увлекательные для детей формы работы: конкурсы, экскурсии, посещение выставок, встречи и переписка с носителями языка.
Голоднова Екатерина Алексеевна, педагог-психолог лицея № 81 выступила с докладом «Система психолого-педагогического сопровождения специализированных классов в лицее».
Затем снова слово предоставили гостям нашего лицея. С докладом «Актуальные направления деятельности МБОУ СОШ № 122 в рамках сетевого взаимодействия на современном этапе политехнического образования обучающихся» выступила Калинина Рената Захидовна, заместитель директора по УВР СОШ № 122.
Салтыкова Светлана Викторовна, учитель истории СОШ №78 рассказала о «Создании и внедрении СМК в МБОУ СОШ № 78.
Об основах процессного подхода в системе менеджмента качества гимназии № 12 прозвучали доклады Чиляевой Надежда Михайловна, учителя физики гимназии № 12 и Украинской Татьяны Александровны, учителя истории гимназии № 12.
Затем состоялось обсуждение проекта резолюции и подведение итогов, которое сделала Фролова Нина Эриковна, заместитель директора
лицея № 81 по НМР.
Участники секции № 4 «Совершенствование модели сетевого
взаимодействия образовательных учреждений в условиях инновационного развития ОУ» XXXIII августовской конференции работников образования Калининского района г. Новосибирска обсудили итоги инновационной работы коллективов школ за прошедший год, а также актуальные задачи образования: воспитание гражданина, патриота, ответственного человека, сформулированные в новом законе «Об образовании»,считают важным:
1. Предусматривать механизмы участия работодателей и потребителей образовательных услуг в формировании содержания образовательных программ, в оценке качества подготовки выпускников, в оценке эффективности деятельности образовательных учреждений. Расширять схемы частно-государственного партнерства.
2. Отметить значимость реализации прав родителей на участие в образовательном процессе: на получение информации о происходящем с его ребенком в школе, на дачу согласия на участие в каких-либо обследованиях, экспертизах и т.д., которые будут производиться с участием ребенка, на участие в мерах, в оценке применения мер дисциплинарного воздействия на ребенка. В школах формировать отдельные органы - конфликтные комиссии.
3. Уделять повышенное внимание внедрению в образовательный процесс сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистантного обучения; на практике разрабатывать локальные акты, проекты, программы, методики, рекомендации, исходя из возможностей района и каждого ОУ.
4. Продолжить работу по консолидации образовательных учреждений района и совершенствованию деятельности педколлективов по формированию и развитию систем менеджмента качества в ОУ.
5. Рекомендовать образовательным учреждениям шире использовать возможность реализации программ дошкольного и дополнительного образования.