Новости >> 2011 >> ...

Наш лицей - стажировочная площадка.

Наш лицей - стажировочная площадка
Новый учебный год начался с приятной для нас новости. Лицей получил статус «Стажировочная площадка: «Управление качеством образования». Это очень почётно и значимо для лицея, а связано это с реализацией регионального инновационного проекта модернизации общего образования.
Подробнее оБэтом рассказала Нина Эриковна Фролова C3 A2 E2 82 AC E2 80 9C заместитель директора по научной работе:
- 22 августа 2011 года были подведены итоги регионального конкурса образовательных учреждений на статус стажировочных и пилотных площадок по реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Этот конкурс проводился по инициативе Минобрнауки Новосибирской области в рамках комплекса мер по модернизации общего образования.
Цель такого конкурса C3 A2 E2 82 AC E2 80 9C развитие системы оценки и управления качеством образования. Его задача C3 A2 E2 82 AC E2 80 9C отбор учреждений, готовых внедрять проект в 2011-2013 годах на стажировочных или пилотных площадках.
Всего для участия в конкурсе было представлено 97 заявок от школ, лицеев и гимназий. Из них 38 учреждений Новосибирска, 59 учреждений, расположенных в городах и районах области. По итогам конкурса было отобрано 9 стажировочных площадок и 44 пилотных. Роль «стажировочной площадки» заключается в тьюторском сопровождении «пилотных площадок».
Тьютор - означает «помощник», «консультант», следовательно, наш лицей будет оказывать образовательно-методическую и консультационно-информационную помощь пилотным площадкам. Кстати, пилотные площадки как городские, так и областные тоже прошли конкурсный отбор.
Нашему лицею предстоит оказывать тьюторскую помощь пяти пилотным площадкам: четырём школам из области и одной городской. Речь идёт оБуправлениикачеством образования. Это один из самых сложных проектов, который вбирает в себя всё: документооборот, образовательную деятельность, условия образовательного процесса, ресурсы образовательного процесса: кадровые, технические, научно-методические, нормативно-правовые и так далее.
В рамках тьюторского сопровождения лицей планирует оказание консультационной помощи в проведении семинаров, «круглых столов», в расширении связи с родительской общественностью, в распространении любой методической информации. Общение планируется как в очной, так и заочной форме. Первая организационная встреча состоится в ближайшее время (02.11.2011).
В заключении хотелось бы сказать о том, зачем это нужно. Ожидается, что образовательные учреждения, вступившие в этот проект, получат больше возможностей для повышения качества образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития региона и запросам участников и потребителей образовательного процесса.