Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

С 1 сентября 2017 года МБОУ лицей № 81 является соисполнителем проекта Федеральной инновационной площадки (ФИП) Института системно-деятельностной педагогики  - Всероссийский исследовательский проект "Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)".

Проект реализуется при поддержке издательств «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Научный руководительПетерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, академик МАНПО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, научный руководитель НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», лауреат премии Президента РФ в области образования, автор дидактической системы деятельностного метода, действующих учебников и учебных пособий непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы и надпредметного курса «Мир деятельности». 

Сроки реализации проекта: 2017 – 2022 гг.

Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО. 

Основные задачи проекта: 
  • Разработка и согласование в ИМС «Учусь учиться» варианта тезауруса системно-деятельностного подхода (20 ключевых терминов СДП в контексте ФГОС).
  • Разработка и апробация моделей «выращивания» способностей и одаренности детей в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО. 
  • Разработка и апробация региональных моделей повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения. 
  • Разработка и апробация моделей формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.
  • Разработка и апробация моделей неслучайного формирования у учащихся готовности к ключевым УУД (проектной деятельности, самоконтролю, самооценке, коррекционной деятельности и др.) в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.
  • Разработка и апробация методик и сценариев занятий в технологии «Ситуация» для разных образовательных областей дошкольного образования. 
  • Разработка и апробация методического обеспечения нового поколения к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий». 
  • Разработка и апробация надпредметного курса «Мир деятельности» для 5–9 классов.
  • Разработка и апробация комплексного мониторинга процесса формирования предметных (по математике) и метапредметных результатов образования (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД и умения учиться в целом) с автоматизированной компьютерной обработкой результатов. 
  • Разработка и апробация методического обеспечения нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для дошкольников и 1–9 классов начальной и основной школы (в том числе, с использованием IT-технологий).
  • Разработка и апробация методик и сценариев уроков по разным учебным предметам в ТДМ для 1–9 классов школы.
  • Разработка и апробация УМК нового поколения «Каллиграфия букв».
  • Разработка и апробация модифицированных вариантов технологии деятельностного метода обучения для образования взрослых и профессионального образования.
  • Разработка и апробация методик и сценариев лекций и практических занятий в ТДМ для педколледжей и педвузов. 
  • Разработка и апробация моделей методической работы школы при переходе к реализации деятельностного метода обучения.
  • Разработка и апробация сетевых моделей методического сопровождения освоения деятельностного метода обучения в региональных системах повышения квалификации педагогов в рамках ИМС «Учусь учиться. 
  • Разработка и апробация моделей педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации в школе / ДОО деятельностного метода обучения.
  • Обобщение и представление результатов исследовательского проекта в педагогическом сообществе.

Организация проектной деятельности

Участие во всероссийском исследовательском проекте (ВИП) 2017–2022 гг. возможно на двух уровнях:

I. уровень апробации инновационных образовательных продуктов (ОСНОВНОЙ);
II. уровень разработки (КЛАСТЕР ЛИДЕРОВ).

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет уровень своего участия в исследовательском проекте на основе самоаудита. 

Кластер лидеров является открытой структурой – каждый соисполнитель исследовательского проекта по мере выполнения критериев, представленных в Программе проекта, имеет возможность перейти в статус лидеров и включиться в проект по интересующему направлению.

Выполнение целей и задач ВИП организуется по 4 ПОДПРОГРАММАМ.

ПОДПРОГРАММА 1 (для всех участников) «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Для участия в Подпрограмме 1 приглашаются образовательные организации основного общего образования, включая дошкольное образование, организации СПО, ВО, ДПО.

ПОДПРОГРАММА 2 (для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и желанием стать лидерами) «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения».

Для участия в Подпрограмме 2 приглашаются образовательные организации ДПО и школы по рекомендации региональных органов управления образования, принимающие участие в реализации мероприятия 2 ФЦПРО и мотивированные к самоизменению.

ПОДПРОГРАММА 3 (кластер лидеров) «“Выращивание” способностей и одаренности учащихся в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО».

Для участия в Подпрограмме 3 приглашаются базовые площадки по рекомендации научно-методического совета НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики с учетом карты самоаудита.

ПОДПРОГРАММА 4 (кластер лидеров) «Разработка и апробация моделей взаимодействия семьи и образовательной организации при реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Для участия в Подпрограммах 3 и 4 приглашаются базовые площадки по рекомендации научно-методического совета НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики с учетом карты самоаудита.

Программа проекта и размещена для общественного обсуждения на сайте www.sch2000.ru .
НазваниеФайл
Приложение 1. НОВЫЙ ПРОЕКТ 2017-2022гг. (2520 Кб)
Приложение 2. ПРОГРАММА ВИП 2017-2022. (156 Кб)
Выписка из Приказа (354 Кб)
Договор о сотрудничестве №414-ФИП (441 Кб)
Сертификат соисполнителя проекта (2384 Кб)

Результаты независимой оценки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт единой тнформационной системы в сфере закупок

Персональные данные Дети

Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Лицей №81"
Все персональные данные на сайте публикуются с согласия законных представителей субъектов персональных данных.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©
МБОУ "Лицей 81", 2011-2016