Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

С 1 сентября 2017 года МБОУ лицей № 81 является соисполнителем проекта Федеральной инновационной площадки (ФИП) Института системно-деятельностной педагогики  - Всероссийский исследовательский проект "Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)".

Проект реализуется при поддержке издательств «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Научный руководительПетерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, академик МАНПО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, научный руководитель НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», лауреат премии Президента РФ в области образования, автор дидактической системы деятельностного метода, действующих учебников и учебных пособий непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы и надпредметного курса «Мир деятельности». 

Сроки реализации проекта: 2017 – 2022 гг.

Цель проекта: апробация механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработка и апробация соответствующего методического обеспечения нового поколения и моделей системного внедрения деятельностного метода в общеобразовательную практику с позиций преемственности на уровнях ДО–НОО–ООО. 

Основные задачи проекта: 
  • Разработка и согласование в ИМС «Учусь учиться» варианта тезауруса системно-деятельностного подхода (20 ключевых терминов СДП в контексте ФГОС).
  • Разработка и апробация моделей «выращивания» способностей и одаренности детей в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО. 
  • Разработка и апробация региональных моделей повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения. 
  • Разработка и апробация моделей формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.
  • Разработка и апробация моделей неслучайного формирования у учащихся готовности к ключевым УУД (проектной деятельности, самоконтролю, самооценке, коррекционной деятельности и др.) в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.
  • Разработка и апробация методик и сценариев занятий в технологии «Ситуация» для разных образовательных областей дошкольного образования. 
  • Разработка и апробация методического обеспечения нового поколения к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий». 
  • Разработка и апробация надпредметного курса «Мир деятельности» для 5–9 классов.
  • Разработка и апробация комплексного мониторинга процесса формирования предметных (по математике) и метапредметных результатов образования (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД и умения учиться в целом) с автоматизированной компьютерной обработкой результатов. 
  • Разработка и апробация методического обеспечения нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для дошкольников и 1–9 классов начальной и основной школы (в том числе, с использованием IT-технологий).
  • Разработка и апробация методик и сценариев уроков по разным учебным предметам в ТДМ для 1–9 классов школы.
  • Разработка и апробация УМК нового поколения «Каллиграфия букв».
  • Разработка и апробация модифицированных вариантов технологии деятельностного метода обучения для образования взрослых и профессионального образования.
  • Разработка и апробация методик и сценариев лекций и практических занятий в ТДМ для педколледжей и педвузов. 
  • Разработка и апробация моделей методической работы школы при переходе к реализации деятельностного метода обучения.
  • Разработка и апробация сетевых моделей методического сопровождения освоения деятельностного метода обучения в региональных системах повышения квалификации педагогов в рамках ИМС «Учусь учиться. 
  • Разработка и апробация моделей педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации в школе / ДОО деятельностного метода обучения.
  • Обобщение и представление результатов исследовательского проекта в педагогическом сообществе.

Организация проектной деятельности

Участие во всероссийском исследовательском проекте (ВИП) 2017–2022 гг. возможно на двух уровнях:

I. уровень апробации инновационных образовательных продуктов (ОСНОВНОЙ);
II. уровень разработки (КЛАСТЕР ЛИДЕРОВ).

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет уровень своего участия в исследовательском проекте на основе самоаудита. 

Кластер лидеров является открытой структурой – каждый соисполнитель исследовательского проекта по мере выполнения критериев, представленных в Программе проекта, имеет возможность перейти в статус лидеров и включиться в проект по интересующему направлению.

Выполнение целей и задач ВИП организуется по 4 ПОДПРОГРАММАМ.

ПОДПРОГРАММА 1 (для всех участников) «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Для участия в Подпрограмме 1 приглашаются образовательные организации основного общего образования, включая дошкольное образование, организации СПО, ВО, ДПО.

ПОДПРОГРАММА 2 (для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и желанием стать лидерами) «Развитие механизмов и технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школах с низкими результатами обучения».

Для участия в Подпрограмме 2 приглашаются образовательные организации ДПО и школы по рекомендации региональных органов управления образования, принимающие участие в реализации мероприятия 2 ФЦПРО и мотивированные к самоизменению.

ПОДПРОГРАММА 3 (кластер лидеров) «“Выращивание” способностей и одаренности учащихся в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО».

Для участия в Подпрограмме 3 приглашаются базовые площадки по рекомендации научно-методического совета НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики с учетом карты самоаудита.

ПОДПРОГРАММА 4 (кластер лидеров) «Разработка и апробация моделей взаимодействия семьи и образовательной организации при реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Для участия в Подпрограммах 3 и 4 приглашаются базовые площадки по рекомендации научно-методического совета НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики с учетом карты самоаудита.

Программа проекта и размещена для общественного обсуждения на сайте www.sch2000.ru .
НазваниеФайл
Приложение 1. НОВЫЙ ПРОЕКТ 2017-2022гг. (2520 Кб)
Приложение 2. ПРОГРАММА ВИП 2017-2022. (156 Кб)
Постановление об установлении тарифа на платную образовательную услугу (227 Кб)
Аналитическая справка по итогам работы площадки в 2017-2018 году (21 Кб)
Повестка педсовета 30 марта 2018 Система мониторинга сформированности личностных результатов обучающихся (15 Кб)
Проект решения педсовета 30 марта 2018 Система мониторинга сформированности личностных результатов обучающихся (15 Кб)
Профессиональное саморазвитие педагогов в рамках работы над проектом (42 Кб)
Требования_к уроку в ТДМ (ПСЗ) (87 Кб)
Формирование способности обучающихся к рефлексивной самоорганизации через технологию деятельностного метода (2959 Кб)
Особенности урока общеметодологической направленности (222 Кб)
Договор о сотрудничестве 397-ФИП (463 Кб)
Сертификат соисполнителя проекта (5086 Кб)
Выписка из Приказа 15.08.17 (354 Кб)
Сертификат Булаева Елена Флександровна (828 Кб)
Сертификат Лицей 81 (870 Кб)